Строительство КАД Санкт-Петербурга

Строительство КАД (А-118)  – Кольцевая автодорога Санкт-Петербурга – это автомагистраль федерального значения, которая проходит по территории города и области. Не смотря на то, что расстояние от одного района до другого больше, из-за отсутствия светофоров и высокой скорости движения, добраться можно быстрее.

Сейчас на дороге редко бывают пробки, в основном из-за крупных аварий, реже из-за погодных условий, после снегопадов.

Характеристики КАД

Основная часть КАД расположена в черте города и области. Дороги, которые пересекают магистраль располагаются над магистралью и под ней.

  • Протяженность 142,15 км, с учетом части магистрали, которая проходит по защитной дамбе Санкт-Петербурга,
  • Скорость движения – 110 км в час
  • Развязок на трассе – 26
  • Полос движения – от 4 до 8
  • Ширина проезжей части – от 15 до 32 метров.

Основные преимущества движения по трассе:

  • Отсутствие левых поворотов, светофоров и перекрестков
  • Большие радиусы поворотов создают впечатление прямой дороги
  • Трасса оборудована ограждениями, что гарантирует отсутствие пешеходов и животных на дороге.

Строительство КАД

Необходимость сооружения КАД впервые определили еще в 1966 году, когда утверждали план развития города. Генеральным проектировщиком трассы выступило ЗАО «Институт «Стройпроект».

Основной сложностью проекта был участок, соединивший два берега Невы вантовым мостом. Тогда над проектированием принимали участие специалисты более 15 организаций, в том числе сотрудники Группы Компаний “Северо-Запад”, а также зарубежные эксперты. Строительство проводили в два этапа:

  • Первый этап предполагал сооружение левой половины моста, рассчитанной на 4 полосы движения, и создание эстакадных участков на обеих берегах. Работы завершились в 20014 году.
  • Второй этап завершился в октябре 2007 года, когда сделали правую половину моста.

Вантовый мост через Неву является единственным неразводным мостом Северной столицы.

В 2011 году ввели в эксплуатацию самый сложный участок дороги, который соединил два берега Невской губы рядом с поселками Бронка и Горская. Окончание работ по созданию подводного тоннеля от Бронки до Кронштадта стало возможным с завершением строительства дамбы.

Специалисты ГК “Северо-Запад” считают, что необходимо строить вторую Кольцевую автодорогу в Санкт-Петербурге. Проектировщики уже предложили несколько вариантов строительства новой автомагистрали КАД-2. Новая трасса будет иметь форму дуги, но не будет кольцевой:

  • Согласно первому варианту вторая автомагистраль может расположиться между существующей КАД и трассой А-120;
  • Второй вариант предлагает довести до необходимых параметров трассу А-120, бетонку, которая находится в 50 км от города.